Петербургский туризм пытается побороть пандемию фестивалями

Петербургский туризм пытается побороть пандемию фестивалями

Дата публикации: 13 Октябрь 2020

В августе этого года сфера туризма потеряла 44% доходов

Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»
До пандемии одной из немногих отраслей экономики Петербурга, которая не испытывала финансовых трудностей, считался туризм. Только в прошлом году город посетило больше десяти миллионов человек, половина из которых – иностранцы, а другая – жители России. Средний чек гостя, как сообщают представители Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, достигал 36 тысяч рублей. За 2019 год путешественники потратили около 367 миллиардов рублей – это 12% от всего экспорта города. Когда границы России стали закрываться из-за коронавируса, первым пострадал туризм, который остался без главного источника денежных поступлений – людей.

Закономерно пополз вниз заработок отрасли – в августе 2020-го сфера туризма потеряла 44% доходов. Председатель Комитета по развитию туризма Сергей Корнеев отмечает: «Нефти у нас в городе нет, наш экспорт – индустрия впечатлений. К тому же она формирует репутацию всей страны. Неудивительно, что, когда в России и мире все остановилось, правительство назвало первой пострадавшей сферой именно туризм, а ведь с ним связано около 50 отраслей экономики. Сейчас продумываем план мероприятий, которые направлены на восстановление туристического сектора, – фестивали, акции…»

Среди подобных событий – Международный фестиваль народной песни «Добровидение», который пройдет в Петербурге на этих выходных. Автор проекта Олег Нилов уверен в том, что «развивать туризм лучше с песней», а помогут с этим коллективы, которые приехали на выступление из регионов России.

Однако и здесь вмешалась пандемия – к примеру, ансамбль Государственной филармонии Узбекистана выступить не сможет, артистам попросту не въехать в Россию. «Ребята готовились, отсчитывали дни до фестиваля, а в последний момент все надежды рухнули. Но решили не расстраиваться и заранее готовиться к выступлению уже в следующем году. Если петербургский туризм просит ему помочь, конечно, отзываемся. Хотя, на мой взгляд, для города намного перспективнее направление оздоровительного туризма, чем событийного. Жаль, что на это редко обращают внимание, у вас ведь столько санаториев!» – делится Зафар Шодиев, главный специалист Центра народной дипломатии ШОС в Узбекистане.

«Из-за коронавируса лето омрачилось пандемией. Нужно выстроить единый событийный ряд, чтобы туристы поняли, что к нам можно ехать не только летом, но и в остальные сезоны. А уж чем заняться и на что посмотреть – мы им подскажем. Пока непонятно, в каком формате пройдут события, но надеемся на офлайн», – рассказывает председатель Комитета по развитию туризма.

По его словам, большие фестивали важны и полезны для города не только в дни проведения. Это долгоиграющая история, которая помогает обратить внимание потенциальных туристов на место, а значит, привлечь новых путешественников. Например, юбилей Петербурга в 2003 году получился настолько громким, что количество туристов в городе через год выросло на 25%.